ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

Объявление

Добро пожаловать на форум ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ » Декупаж » С чего начинается декупаж


С чего начинается декупаж

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В этой теме будем делиться способами и методами декупажа. Вот один из  них:

1.Подготавливаем поверхность - шкурим, обезжириваем, грунтуем. Чаще всего клеим на белую поверхность.
2. Снимаем верхний слой у салфетки
3. Вырезаем (или осторожненько вырываем) понравившийся фрагмент. Либо же клеим салфетку целиком
4. Способы
- на неразбавленный ПВА,
- на разбавленный ПВА,
- на яичный белок,
- на спец.клеи для декупажа,
- на клеящий карандаш и т.п.
   Способов наклеивания салфеток множество
   Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками.
   Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей.
   Есть и другие методы, которые мы рассмотрим ниже.
5. Высохшее изделие покрываем лаком (полностью или только фрагмент). Здесь тоже много нюансов, речь о которых пойдет чуть попозже.

С чего начинается декупаж

Занимательный декупаж

2

Хочу добавить немного полезных советов по поводу пользования кистями. Потому что сама не сразу пришла к правильному использованию кистей  и столкнулась с рядом проблем. Хотя и на первый взгляд все кажется просто: взял кисть использовал - помыл - просушил.

Хороший декупаж часто, а вернее сказать, почти всегда сопряжен с так называемыми «подрисовками» … Тут без кисточек не обойтись. Поговорим о кистях? Хочу поделиться несколькими советами, которые помогают мне в обращении с кистями.

Пользуются в основном двумя видами кистей – плоской синтетикой и щетиной. Считается, что синтетические кисти не набирают на себя краску (например, в отличии от белки, которая отпускает набранное, как только коснется поверхности. Это удобно в батике. Щетиной удобно делать штриховки, лессировки по-сухому, наносить горизонтальные штрихи.

Вот несколько  наблюдений, которые продлевают жизнь кисточкам:

1. Не смешивать краски круговыми движениями – кисти становятся махровыми, торчащими и краска забивается в основание, что приводит к негодности кисти. Смешивать желательно движениями слева –направо и обратно или верх-низ –обратно, попробуйте, как Вам удобно.

2. Периодически можно мыть кисточки с «Fairy» — они снова становятся мягкими, нежными. Но не переусердствуйте – если мыть так каждый день, то кисти станут слишком мягкими и пушистыми.

3. Никогда не оставляйте лайнер (кисть № 0 – для тонких линий) в стакане с водой – прополоскали и вынимайте ! Оставленный лайнер теряет свою форму под давлением собственного веса. Кстати, тонкие линии хорошо будут получаться, если рисовать лайнером очень жидко разведенной краской. Набирая краску на лайнер, следите, чтобы волоски у самого основания всегда были чистыми (2-3мм)… Когда туда попадает краска, лайнер теряет свою форму и линии становятся толще.

4. Держите под рукой влажную салфетку и кладите кисти на нее. Даже если Вы будете увлечены настолько, что забудете прополоскать кисть от клея или краски – влажная салфетка оставит Вашу кисть влажной еще некоторое время. Кстати, и стол будет защищен от касаний краски. Влажные детские салфетки (у меня «Pampers») хорошо оттирают даже подсохший акрил.

5. Можно промывать кисти теплой водой, поскольку акрил лучше отмывается горячей, нежели холодной водой.

6. Очень удобную кисть для трафарета я делаю из дешевой круглой щетины, единственное, кисть должна быть большого размера, не мелкая. Надо ее обрезать ровно, сделав длину щетины около 1см, не более. Такой кистью удобно наносить трафаретные рисунки, поскольку краска не подтекает под трафарет, как это иногда бывает с губкой…

7. При нанесении шеллака (люблю делать 3 слоя ) – храню кисточку в рюмочке с водкой. Кисть не подсыхает, и потом ее легче мыть. Заметила, что если кисть успела подсохнуть (а шеллак, как спиртовой лак, сохнет моментально), и начать ей наносить следующий слой – образуются катышки и полосы…. Вот и попробовала. После такого хранения и полоскания в водке кисточку мою просто горячей водой с мылом.

8. При покупке щетины в магазине, продавцы иногда предлагают «Козу», говоря, что они одинаковы. Не знаю, может у нас такие продавцы? На ощупь, сухие кисти похожи. Но! При намокании коза становится мягкой, а щетина сохраняет свои свойства и остается достаточно жесткой и упругой!

9. Клеить салфетки и наносить лак очень удобно веерной кистью самого маленького размера. От веерной кисти салфетки не рвутся

Возможно, эти простенькие наблюдения спасут чью-то кисточку?.

3

   ОБЪЕМНЫЙ ДЕКУПАЖ

  «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», - говорил Рихард Вагнер. И не только музыка. Любой вид искусства, любая техника декора. Техника декупажа давно привлекает многих. Но ее разновидность – «объемный декупаж» – это увлекательно и надолго. Это не просто техника вырезания из бумаги, но целое искусство создания 3D-изображений из самого обычного подручного, материала. И нам совсем не нужно быть специалистом, чтобы создать целую картину. Из самой обычной подарочной бумаги или печатных изображений, старых открыток и силиконового клея может получиться оригинальное украшение. Объемным рисунком вы можете украсить и старый табурет или, казалось бы, испорченный навеки, детский столик.

        Papertole, также известный как объёмный декупаж, - это искусство ручной резки и создания трёхмерных изображений из плоской печати. Существует много версий о происхождении техники papertole, в таком виде как она известна нам сегодня. Но корни её явно следует искать в Японии.
         На протяжении многих веков японцы практиковали создание изысканных вещиц из бумаги, складывая и украшая её таким образом, чтобы из двухмерного листа получить трёхмерное, объёмное изображение. Образцы восточных лакированных изделий, привезённые в 17 веке в Европу, легли в основу разработки нового для европейцев искусства декупажа. Вот декупаж по своей сути как раз и является коллажом. Своё начальное применение это нашло в мебельном деле, когда композицией из вырезанных рисованных (а позже - печатных) изображений украшались предметы мебели и деревянные предметы интерьера, которые позже покрывались многочисленными слоями лака, порой до 15-20 слоёв.
        Французы и венецианцы доработали технику декупажа практически до той формы, которая мало отличается от нынешней. С течением лет техника претерпевала изменения по большей части в названии и называется теперь papertole, папье толе и 3-D (трёхмерный) декупаж.
Наибольший всплеск интереса к papertole наблюдался в 30-х годах прошлого века в США. В сложные годы экономической депрессии декораторы вынуждены были использовать только доступный материал, который всегда был под рукою. Как ни странно, этим материалом оказались поздравительные открытки, которые можно было пачками насобирать в каждом доме. Отправление и получение многочисленных рождественских открыток было обычным делом в каждой семье. А после праздничных каникул открытки превращались в неиспользуемый хлам и пылились в кладовках. Но только до тех пор, пока кому-то не пришло в голову вырезать повторяющиеся изображения и наклеивать их одно на другое для получения объёма.
Следующая волна интереса к объёмному декупажу прокатилась по миру в конце 70-х начале 80-х годов прошлого века.
        Papertole - очень интересный и увлекательный вид искусства, позволяющий передать и линии, и глубину изображения. Для обработки используется пять или шесть печатных копий (а в некоторых случаях и больше, в зависимости от сложности выбранного изображения). Для создания картинки с дубликатов изображения вырезаются части, которым Вы задумали придать объём, а затем детали формируются и склеиваются послойно с картинкой-основой. В качестве клея используется Ph-нейтральный силикон, позволяющий добиться трёхмерного эффекта. На отдельных (открытых) участках изображения для усиления зрительного эффекта можно использовать лак или глазурь.
        В рapertole изображении принято выделять 3 зоны: фон, передний план и зону промежуточных слоёв.
Главное при формировании объёма - придёрживаться особенностей естественной перспективы, как воспринимает её человеческий глаз. Прежде чем склеить слои изображения, нужно сформировать правдоподобно воспринимаемый взглядом фрагмент. Великолепные работы, выполненные в технике Papertole, отличаются от хороших именно квалификацией, с которой создана скульптурная форма изображения. Мало чётко вырезать слои и слепить их между собой. Важно сформировать мини-скульптуру. Именно это привносит реализм в изображение. С той же целью в отдельные части картинки можно внедрить фрагменты засушенных растений (например, добавляя реальные листья папоротника на печать из тропических лесов).
После того как картинка была собрана, художник избирательно покрывает некоторые участки лаком на водной основе. Это делается для того, чтобы «обмануть» глаз. Лакированные участки отражают свет, а зрачок реагирует на интенсивность освещения как линза фотокамеры. Если фокус камеры попадает на объект, отражающий свет, диаметр отверстия в диафрагме постоянно меняется, отвечая на изменения освещённости объекта. Глаза действуют таким же образом. Поэтому человеческий глаз можно «обмануть», тщательно и избирательно лакируя участки изображения, акцентирующие 3D-эффект.
Если Вы хотите подчеркнуть старинный характер изображения, то, напротив, не стоит использовать лак и глазурь. Пусть изображение привлекает взгляд только за счёт превосходной резки и качественного формирования скульптурности элементов. Это не менее ценно при выдерживании стиля.

                                                        НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ ОБЪЕМНОГО ДЕКУПАЖА

1. Объёмный декупаж с использованием силиконового 3-D геля -   это самый простой способ. Существуют специальные средства для объемной техники - это лак придающий объем или паста для создания объема Potch Plus 3-D Effekt (от Kreul).
Прозрачный лак на акриловой основе предназначен для получения объемного лакового покрытия. Наносится непосредственно из бутылочки с тонким наконечником. После высыхания (6-12 часов) лак становится блестящим и делает мотив объемным. Он прозрачен и водостоек.

2. Объёмный декупаж с термопленкой - Sospeso Trasparente Существует специальная пленка для создания объема.

3. Способ с использованием пасты для моделирования (или соленого теста). Вырезаем мотив из салфетки, отделяем цветной слой. Раскатываем (да хоть обычной скалкой) лепешку из модельной массы, по размеру соответствующую нашему мотиву, и приклеиваем на нее салфетку. По контуру рисунка срезаем ножом (скальпелем или чем еще) лишнюю массу и очень аккуратно начинаем выгибать придавая объемность, продавливаем рельефы. Сушим естественно не ускоряя процесс. После высыхания можно подрисовать акрилом, подкрасить бока и прикрепить на задуманное место.

4. Способ с использованием лак спрея и салфетки. Салфетку положить на гладкую поверхность (пластик, стекло) и, не расслаивая, сбрызнуть лаком с одной стороны, слои слипнутся, дать высохнуть, сбрызнуть с другой стороны и так несколько раз, но каждый следующий только после высыхания предыдущего. До тех пор, пока наша салфетка не будет выглядеть как прорезиненная. После этого вырезаем мотив и начинаем придавать ему объем, выдавливая аккуратно с обратной стороны и делая его выпуклым. Приклеиваем мотивы и покрываем лаком.

5. И САМОЕ ГЛАВНОЕ !!!! На конкурс принимается любая другая созданная вами техника !!!!

По ссылкам есть МК создания объемного декупажа

Объёмный декупаж с применением фольги

Объемный декупаж

Один из методов объемного декупажа

4

Катюш, очень полезные статьи, я для себя про кисти много чего нового почерпнула, с п а с и б о.  :love:

5

Ларочка ты тоже неси сюда все интересное по декупажу

6

Девочки! Кто напомнит как декупажить свечку... Что то всплывает в памяти про разогретую ложку...
А потом? Лак или что ?

7


Вот нашла интересный подход.А то ведь всегда надо сразу ответ получить... У нас затишье...Впрочем, говорят на многих форумах сейчас тишина.

8

Ну вот такой способ

9

Мариша бесценные ссылки. Спасибо дорогая!!!

10

Завтра покажу что натворила моя невестка http://s3.uploads.ru/t/8paET.jpg

11

вот спасибо, а то купила чайный домик и никак не дойду до него, он из чистого дерева, хочу декупажем его доделать сама

12

werta12 написал(а):

вот спасибо, а то купила чайный домик и никак не дойду до него, он из чистого дерева, хочу декупажем его доделать сама

Молодец! Покажи что получится


Вы здесь » ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ » Декупаж » С чего начинается декупаж


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно