ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

Объявление

Добро пожаловать на форум ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ » Мастерская художников » Что мы знаем о выдающихся художниках?


Что мы знаем о выдающихся художниках?

Сообщений 31 страница 49 из 49

31

Не знаю на сколько выдающийся художник CARL VON BERGEN (GERMAN 1853-1933), но его картины меня покорили добротой и счастьем , которое он показал на лицах своих героинь.

http://s5.uploads.ru/t/iOnr8.jpg

Карл фон Берген известен как мастер жанровых композиций. Писал жанровые сцены в пейзаже, обычно изображающие крестьянских детей. С 1889 г. Берген показывал картины на выставках в Мюнхене в Glaspalast.

Посмотрите и получите удовольствие

Отредактировано Марина (2016-06-08 11:37:43)

32

Марина написал(а):

его картины меня покорили добротой и счастьем , которое он показал на лицах своих героинь.

Спасибо, Марина! Душа отдыхает.

33

Ну вот Марин,с твоей помощью опять открыла  для себя нового  талантливого художника. Сколько ещё неизведанного нас ожидает....
Спасибо !!

34

Случайно познакомилась с творчеством шведского художника Johan Krouthen (1858–1932). Его называют "художником солнечного света" за картины летнего пейзажа, пронизанными теплом и солнцем. Очень хочется туда, в ту реальность, уютную, спокойную...
http://s3.uploads.ru/t/jWiuJ.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Kp5uW.jpg
Ссылка

Отредактировано Валентина (2016-06-08 17:52:38)

35

Валентина написал(а):

Очень хочется туда, в ту реальность, уютную, спокойную...

Даже представляю какой воздух и нежный запах цветущих яблонь. Спасибо, Валя!http://s5.uploads.ru/t/swHlX.jpg

36

Андрей  Михайлович  Огурцов – талантливый, украинский художник.    Написанные  им  пейзажи наполнены  воздухом.  Любуясь  его  реалистичной живописью,  созерцаешь  всю  красоту, изображенной  природы,  ощущаешь  запахи,  дыхание  и  музыку  моря.   Невольно  хочется  побывать  в  этих  чудесных,  живописных  местах.
Очень понравилась эта картина
http://s3.uploads.ru/t/ZcHPr.jpg
Пришли на ум строчки: Тиха Украинская ночь...
  Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
И тихо, тихо все кругом;
Но в замке шепот и смятенье.
В одной из башен, под окном,
В глубоком, тяжком размышленье,
Окован, Кочубей сидит
И мрачно на небо глядит.

А здесь еще другие его картины.

37

Марина написал(а):

Пришли на ум строчки

Точно! Поэзия и живопись, они рядышком живут. Понравились его работы, особенно третья, там много солнышка. Спасибо за знакомство.

38

ТАЙНА ЗНАМЕНИТОЙ «ШОКОЛАДНИЦЫ» ЛИОТАРА: ИСТОРИЯ ЗОЛУШКИ ИЛИ ХИЩНОЙ ОХОТНИЦЫ ЗА КНЯЖЕСКИМ ТИТУЛОМ?
http://sd.uploads.ru/t/KARf3.jpg
Жан-Этьен Лиотар. Шоколадница, 1745.
Швейцарский художник Жан-Этьен Лиотар считается одним из самых загадочных живописцев XVIII века. Легенд о его путешествиях и приключениях до наших дней дошло не меньше, чем захватывающих историй о его картинах. Самой знаменитой работой Лиотара, несомненно, является «Шоколадница». С этой картиной связана интересная легенда: по свидетельствам современников художника, здесь он изобразил официантку, женившую на себе князя, которому она однажды подавала в кафе шоколад. А вот о характере и нравственных качествах этой особы сохранились весьма противоречивые свидетельства…
На картине Лиотара «Шоколадница» мы видим скромную девушку, смиренно потупившую взор, вероятно, перед посетителем кофейни, которому она спешит подать горячий шоколад. По одной из версий, которая долгое время была общепринятой, художник изобразил на этой картине Анну Бальтауф, благовоспитанную представительницу обедневшего дворянского рода. Однажды в 1745 г. князь Дитрихштейн, австрийский аристократ, потомок богатейшего древнего рода зашел в венскую кофейню, чтобы попробовать новомодный шоколадный напиток. Он был настолько покорен скромным обаянием милой девушки, что принял решение на ней жениться, несмотря на протесты своей семьи.

Желая преподнести своей невесте необычный подарок, князь якобы заказал ее портрет художнику Лиотару. Однако это был необычный портрет – князь попросил изобразить девушку в том образе, в котором он встретил ее и полюбил с первого взгляда. По другой версии, художник изобразил на картине камеристку австрийской императрицы Марии Терезии, поразившую его своей красотой.
Скептики утверждают, что на самом деле все было куда менее романтично, чем в красивой легенде. И даже Анна была не Анной, а простушкой Нандль Бальтауф, происходившей не из дворянского рода, а из обычной семьи – все ее предки были слугами, а женщины добивались жизненных благ тем, что частенько оказывали особенные услуги в господских постелях. Именно к такой участи готовила девушку и ее мать, настаивавшая на том, что другим путем дочери не добиться ни денег, ни счастья.

Согласно этой версии, князь впервые увидел девушку не в кафе, а прислуживающую в доме у кого-то из знакомых. Нандль старалась почаще попадаться ему на глаза и всячески пыталась обратить на себя внимание. План удался, и смышленая служанка вскоре стала любовницей аристократа. Однако ее не устраивала роль «одной из», и она добилась того, что князь начал представлять ее своим гостям и перестал встречаться с другими любовницами.

А вскоре свет был шокирован новостью: князь Дитрихштейн женится на служанке! Он действительно заказал портрет невесты Лиотару, и когда рассказал ему о своей избраннице, художник произнес: «Такие женщины всегда добиваются, чего хотят. А когда она добьется, бежать Вам будет некуда». Князь удивился и спросил, что Лиотар имеет в виду, а тот ответил: «Всему свое время. Настанет миг, когда Вы сами это поймете. Боюсь, однако, что будет слишком поздно». Но, по всей видимости, князь так ничего и не понял: до конца дней он прожил со своей избранницей и умер, завещав ей все свое состояние. Ни одна женщина больше не смогла к нему приблизиться. А жена на склоне лет сумела добиться почета и признания в свете.
С 1765 г. «Шоколадница» находилась в Дрезденской галерее, а во время Второй мировой войны нацисты вывезли эту картину вместе с другими экспонатами галереи в замок Кенигштейн над Эльбой, где позже коллекция была обнаружена советскими войсками. Каким чудом драгоценная коллекция там сохранилась, невзирая на холод и сырость подвалов, – искусствоведы удивляются до сих пор.
Личность модели на портрете до сих пор точно не идентифицирована, но «Шоколадница» Лиотара словно завораживает всех, кто приходит в Дрезденскую галерею, и считается одним из лучших ее шедевров. Примечательно, что «Шоколадница» стала одной из первых торговых марок в истории маркетинга. Ее и сейчас использует в качестве логотипа сеть кофеен.

Жан-Этьен Лиотар. Автопортрет (Лиотар Смеющийся), 1770. Фрагмент 
http://sd.uploads.ru/t/4edgh.jpg

Источник

Отредактировано Марина (2016-12-01 05:02:40)

39

Якоб Кристиан (Poen De Wijs) родился в 1948 году в городе Нецмеген, в Нидерландах. Учился в Королевской Академии Художеств Artsin, в Гааге, где и живёт по настоящее время. Свою известность в мире живописи он получил благодаря открытым заново традициям реалистичной живописи старой школы, пишет маслом и акрилом. Но его нельзя назвать обычным художником-реалистом, он ещё и большой любитель абстрактной живописи. Его моделями становились люди разных возрастов и профессий, разного цвета кожи и разных вероисповеданий, но все они находятся в уютном соседстве друг с другом. Художник поднимает философские вопросы, сам же и отвечает на них в своих произведениях, а его любовь к музыке подтверждается огромным количеством музыкальных инструментов на его полотнах.

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры»
-
Известна фраза каждому из нас.
Мы все играем те иль иные роли
И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок.
Хотим казаться лучше, чем мы есть.
И забываем, что казаться мало.
И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя
И становится лучше, не казаться!
Стараться жить по-доброму, любя –
Вот жизнь суть, что стала забываться!..
Источник Пройдя по ссылке можно увидеть и другие его картины. В каждой заложен философский смысл. Можно часами рассматривать,жаль времени нет :blush:

http://s6.uploads.ru/t/pSfGv.jpghttp://s7.uploads.ru/t/9Qc0R.jpghttp://s9.uploads.ru/t/8K52a.jpghttp://s7.uploads.ru/t/YQM5i.jpg

Отредактировано Марина (2017-01-18 12:48:37)

40

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА: "ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ". ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ САВРАСОВ.
«Он сумел отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу»
Писал об Алексее Саврасове Исаак Левитан.

Почему эта картина так действует на зрителей почти 150 лет?
http://s5.uploads.ru/t/03nLH.jpg
Алексей Кондратьевич Саврасов. Грачи прилетели. 1871, Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Сюжет
Где-то в российской глубинке стоит колокольня старой церкви. Дом покосился. Разливается река, тает снег, строят гнезда вернувшиеся из теплых краев грачи. «Природа вечно дышит. Всегда поет, и песнь ее торжественна. Земля ведь рай — и жизнь тайна, прекрасная тайна», — говорил Саврасов.

«Звучать» картину заставляют грачи. Их карканье и треск веток вместе с разлитым в воздухе спокойствием задевают, по выражению Ивана Крамского, «душевные нервы». И здесь при всем оптимизме полотна, при всем свете и воздухе, иной раз нет-нет, да и заплачешь от тоски. При всей многообещающей атмосфере весны чувствуется безысходность, при которой хочется бахнуть стакан да затянуть песнь.
Контекст
«Ступайте писать — ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают — хорошо. Ступайте писать, пишите этюды, изучайте, главное — чувствуйте». Так наставлял художник своих учеников и отправлял на пленэры в Сокольники. Саврасов и сам любил писать в Подмосковье.

Но в начале 1870-х на фоне разгоревшегося конфликта с Училищем живописи (из-за якобы недостаточного количества учеников Саврасова лишили казенной квартиры) он в разгар учебного года отправился с семьей на Волгу. Он побывал в Ярославле, под Костромой, в Нижнем Новгороде, Юрьевце. Этюдов, сделанных во время путешествия, хватило на следующие 5 лет работы.

Одним из таких волжских произведений была и картина «Грачи прилетели». Работу над ней Саврасов начал в Ярославле, затем в костромском селе Молвитино (ныне Сусанино) нашел доминанту — Церковь Вознесения Христова, а закончил уже в Москве.
Публика увидела полотно в 1871 году — на первой выставке передвижников (одним из основатель товарищества был и Саврасов). Считается, что с картины «Грачи прилетели» началось новое направление в живописи — лирический пейзаж. Иван Крамской, глядя на полотно, сказал, что во всех пейзажах — вода, деревья, даже воздух, и только в «Грачах» есть душа.
Алексей Кондратьевич Саврасов
(1830—1897)

Русский художник-пейзажист, член-учредитель Товарищества передвижников, автор ставшего архетипическим и культовым пейзажа «Грачи прилетели».

Как это ни прискорбно, но судьба Саврасова была печальна.
С конца 1870-х годов Саврасов страдал алкоголизмом, в его творчестве появились мрачные мотивы. В 1882 году он был уволен из Московского училища живописи.

А. К. Саврасов умер 26 сентября (8 октября) 1897 года в Москве в больнице для бедных на Хитровке. Похоронен он был на Ваганьковском кладбище.

Любимый ученик А. К. Саврасова Исаак Левитан так откликнулся на смерть учителя:

С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле и эта его несомненная заслуга никогда не будет забыта в области русского художества

Среди учеников Саврасова - Лев Каменев, Константин Коровин, Михаил Нестеров, Сергей Светославский.
Источник

41

Очень интересно, спасибо Марина.

42

Клэр написал(а):

Очень интересно, спасибо Марина.

Света, сама просвещаюсь и стараюсь вас , моих любимых просветить :love:

43

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА: "ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ". ХУДОЖНИК АЛЕКСАНДР ИВАНОВ.
"Явление Христа народу" — картина русского художника Александра Андреевича Иванова. Сюжет картины основывается на первой главе Евангелия от Иоанна и третьей главе Евангелия от Матфея.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/134/939/134939245_YAvlenie_Hrista_narodu.jpg
Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837—1857 холст, масло. 540 × 750 см
Третьяковская галерея, Москва

Иванов писал картину в Италии. Он работал над ней в течение 20 лет (1837—1857), и о ней знали все, кто интересовался живописью. Для этой картины Александр Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры.
Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его судьбу момент.

Итак, в основе сюжета картины лежит библейский сюжет о первом появлении Христа в народе. Александр Андреевич считал этот момент наиболее важным, можно сказать, фундаментальным, в истории христианства. Именно после того, как люди увидели воочию Иисуса, началось нравственное совершенствование человечества, познание истинного смысла жизни.
Действие происходит на берегу реки Иордан, в котором очищались от своих грехов первые приверженцы новой религии – христианства.

В центре картины — фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса.

На картине изображен именно тот момент, когда Иоанн впервые узрел собственными глазами Иисуса Христа, приближающегося к нему. Каждый его жест, каждая черточка его лица буквально дышат одухотворением и волнением, вот он миг, когда пророк дождался своего Мессию!
Слева от Иоанна изображена группа апостолов, будущие ученики Спасителя, которые после его воскрешения будут разносить по миру благую весть о земной жизни Иисуса Христа.
Юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной — Нафанаил, так называемый «сомневающийся».

Из вод Иордана выходят еще два персонажа картины юноша и старец — образ непрекращающейся жизни, внимательно внемлющие словам пророка, мальчик с интересом и воодушевлением выглядывает из-за толпы, чтобы внимательнее рассмотреть Мессию.

Вот они – уже уверовавшие в Христа Спасителя.
По другую сторону от Иоанна Крестителя расположились люди разных возрастов, одни из которых уже очистились в водах священной реки, а другие только собираются. На лицах некоторых из них мы видим радость, а на лицах других – недоверие, они все еще сомневаются в правдивости рассказов о Мессии.

В центре — богатый, отшатнувшийся от Христа, и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Справа — фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя. В облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна, художник запечатлел собственные черты.
Чуть дальше, на холме, мы видим толпу еврейских священников, которые со злобой смотрят на Иисуса, именно они впоследствии и станут причиной дальнейшей казни Спасителя.
Отдельно следует сказать о фигуре раба, подающего одежду своему господину. Его образ является чуть ли не самым колоритным во всей картине. На его лице отображена целая гамма чувств: от недоверия и смятения, до радости, умиления и восторга. Можно быть уверенными, что впоследствии этот раб стал ярым приверженцем новой религии, настолько сильны в нем чувства, вызванные словами Иоанна Крестителя и появлением Мессии.
Центральным звеном этой цепочки различных людских характеров и настроений является сам Иисус Христос, который находится вдали от всех персонажей картины. Его фигура преисполнена величием, но лицо просматривается плохо, так как целью автора было отображение реакции людей на приход Спасителя, а не он сам. Возможно, Иванов сделал силуэт Иисуса немного размытым еще и потому, что само христианство для людей в этот момент является чем-то непонятно-возвышенным и таинственным.

Глубокий символизм и философский смысл картины «Явление Христа народу» были не сразу понятны широкой публике, сначала работа Иванова была принята достаточно холодно. Общество привыкло видеть в искусстве героизм в любой его форме, художником же были изображены реальные люди с реальными эмоциями, это был нонсенс! Такого в живописи еще не наблюдалось. Картина Иванова опередила время, поэтому по достоинству ее смогли оценить лишь потомки.
Александр Андреевич Иванов
(1806—1858)

Русский художник, академик; создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор полотна «Явление Христа народу»

Александр Андреевич Иванов был первым художником, который перед тем, как приступить к работе, решил досконально изучить все особенности того места и той эпохи, которую он собирался изображать. Им было исследовано огромное количество археологических и исторических источников, в том числе Евангелие, а также древние стенные росписи и иконы, дожившие до наших дней. Художником был проделан колоссальный труд, результаты которого мы можем видеть на картине «Явление Христа народу». Даже пейзаж, списанный с итальянской природы, которая очень похожа на палестинскую, изображен с неимоверной точностью.

Огромной заслугой автора является его глубокое понимание человеческой психологии. Каждого участника картины Иванов искал среди реальных людей, высматривая в них нужные ему черты характера и внешности, затем писал с него этюд, и уже после первоначальных набросков вносил участника в общий сюжет картины, добавив ему нужные эмоции.

Эта работа сделана была художником мастерски! Разглядывая полотно, невозможно поверить в то, что художник не видел всего происходящего в реальности. Настолько тонко он подметил психологические особенности каждого из участников сюжета.

Иванов скончался от холеры. Был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году перезахоронен с переносом памятника на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Судьба картины
В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Средства на перевозку картины пожертвовала Великая княгиня Елена Павловна. Демонстрация полотна, эскизов и этюдов к ней была организована в одном из залов Академии Художеств, выставка произвела сильное впечатление на общественность.

Александр Иванов скончался 3 (15) июня 1858 года. Через несколько часов после его смерти «Явление Христа народу» купил император Александр II за 15 тысяч рублей. Император принёс полотно в дар Румянцевскому музею, который вскоре переехал из Санкт-Петербурга в Москву (в дом Пашкова). Для картины был построен специальный павильон.

При расформировании музея в 1925 году работа была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Там, однако, не оказалось зала для размещения такого полотна. Встал вопрос о помещении для полотна. В проект здания на Крымском Валу был, в частности, заложен зал для картины Иванова. Но всё же было решено пристроить зал к основному зданию в Лаврушинском переулке. В 1932 году полотно заняло то место, где находится и сейчас.

Эскизы и этюды к картине хранятся в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее.
Источник

Отредактировано Марина (2017-04-16 22:09:19)

44

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА: "БОГАТЫРИ". ХУДОЖНИК ВИКТОР ВАСНЕЦОВ.
http://s8.uploads.ru/t/rVetc.jpg
Виктор Васнецов. Богатыри. 1881—1898. Холст, масло. 295,3 × 446 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Около 20 лет ушло у Виктора Васнецова на картину "Богатыри" (Три богатыря). 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П. М. Третьяковым для своей галереи.
А сколько людей ему позировало за это время - не счесть. Своих "Илью", "Добрыню" и "Алешу" художник искал повсюду: среди простого люда, друзей, меценатов и даже родственников. В результате получилась мозаика русских типажей.

Сюжет
Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так:
«Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).
Этим сюжетом Васнецов хотел на пороге ХХ века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Богатыри здесь — это не конкретные былинные персонажи, но аллегория созидательных сил. При этом поле — не конкретное место на карте, а вся Русь.
Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова.
Когда Илья Муромец был таким, каким его изобразил художник, Добрыня должен был быть стариком, а Алеша Попович — мальчиком.

За героями — могилы воинов, павших в битвах. На переднем плане — молодая поросль как символ грядущих поколений. Герои находятся между символами прошлого и будущего как звенья в бесконечной цепи защитников Родины.

Осуществление замысла стало для Васнецова, как он сам говорил, «долгом, обязательством перед народом, который [меня] вырастил, воспитал, вооружил умением». «Я работал над «Богатырями», может быть, не всегда с должной напряженностью, но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука!» — признавал живописец.

Огромный холст переезжал вместе с художником и его семьей с квартиры на квартиру; из Москвы в Киев и обратно; летом — за город. Сын Васнецова Алексей вспоминал: «Богатыри» — это для нас была… не картина, а что-то необходимое в жизни — постоянная обстановка жизни, как стены, потолки, обед, чай…".

Посередине картины на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица.
Илья Муромец – неординарная натура, он могуч, спокоен, собран, в облике его чувствуется мудрость и уверенность. Рука его, поднятая к глазам, легко удерживает тяжелую палицу, остро сверкает копье в другой руке. Тем не менее вид у богатыря не устрашающий – он весь дышит умиротворенной добротой.
Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа.

Илья Муромец (295x526, 86Kb)Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров
"Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами; а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать.

«Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья»
)
http://s0.uploads.ru/t/wVYb0.jpg

В. М. Васнецов

Крестьянин Иван Петров.
Этюд для картины «Богатыри».
1883 год.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Глядя на богатыря, мы убеждаемся в том, что тот сумеет в нужный момент искусно воспользоваться оружием.
Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче.

В былинах Добрыня всегда молод, как и Алёша, но Васнецов изобразил его зрелым человеком с роскошной бородой. Некоторые исследователи полагают, что чертами лица Добрыня напоминает самого художника.

Алёша (203x510, 57Kb)Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен.
Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак.

В образе Алеши Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты.

Без характеристики коней будет не полным описание картины.

Три богатыря Васнецова видят в своих скакунах друзей и соратников. Облик каждого животного связан с качествами героя.

Под Ильей – основательный, упрямый и верный вороной.

Горд и полон достоинства белый конь Добрыни.

Изящна и проста рыжая лошадь Алеши, к попоне пристегнуты гусли.

Виктор Михайлович Васнецов
(1823—1870)

Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова , принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.
Поначалу собирался пойти по стопам отца. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств.

Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном.

Васнецов выступал во всех родах: он был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке.

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года, на 79-м году жизни. Художник был похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

45

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА: "АЛЕНУШКА" ХУДОЖНИК ВИКТОР ВАСНЕЦОВ. |ПОЧЕМУ "АЛЕНУШКА" ПЕРВОНАЧАЛЬНО НАЗЫВАЛАСЬ "ДУРОЧКОЙ"
http://s7.uploads.ru/t/H0EnP.jpg

Виктор Васнецов - Алёнушка. 1881. Холст, масло. 173 × 121 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

За основу сюжета была взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Аленушка, уставшая от безрезультатных поисков своего брата, сидит в сиротливой позе на большом камне у мрачного пруда, склонив голову к коленям. Тревожные мысли о братце Иванушке не покидают её. Тоскует Аленушка - не смогла уследить за братиком - а вместе с ней тоскует и природа вокруг…

Работу над картиной художник начал в 1880 году. Сначала он рисовал пейзажные этюды на берегу Вори в Абрамцеве, у пруда в Ахтырке. Сохранилось 3 этюда того времени.
В картине Васнецова Аленушка очень великолепно написан пейзаж в котором Аленушка тесно взаимосвязана с природой, которая тоже опечалена, как и наша героиня Аленушка.
В картине ни один фрагмент не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений.

Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и ее брат Иванушка остаются одни, а отчаявшись найти непослушного брата, Аленушка чувствует себя круглой сиротой, одинокой и покинутой.

Некоторые критики настаивали на том, что это не сказочный образ, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок, каких можно было встретить в каждой деревне. Старенький сарафан с поблекшими цветами, растрепанные волосы, загрубевшие босые ноги выдают в Аленушке не абстрактный сказочный персонаж, а вполне реальную девушку из народа.

Работа была закончена зимой 1881 года в Москве, после чего Васнецов отправил её на Передвижную выставку. Критик И. Э. Грабарь назвал картину одной из лучших картин русской школы.
Сам Васнецов так отзывался о своей картине:

«Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.http://sf.uploads.ru/t/Y2F4d.jpg

Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_003 (230x291, 8Kb)
Виктор Михайлович Васнецов
(1848—1926 )

Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии, в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова , принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.
Поначалу собирался пойти по стопам отца. Но на последнем курсе духовной семинарии оставил учебу и отправился в Петербург поступать в Академию художеств.

Первое время Васнецов писал на бытовые сюжеты. Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» — былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном.

Васнецов выступал во всех родах: он был и историческим живописцем, и религиозным, и портретистом, и жанристом, и декоратором, и графиком. Кроме того, он был архитектором — по его проектам построены церковь в Абрамцеве, фасад Третьяковской галереи, Цветковская галерея и его собственный дом с мастерской в Троицком переулке.

Виктор Васнецов скончался в Москве 23 июля 1926 года, на 79-м году жизни. Художник был похоронен на Лазаревском кладбище, после уничтожения которого прах был перенесён на Введенское кладбище.

46

ИСТОРИЯ ШЕДЕВРА: «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ». ХУДОЖНИКИ ИВАН ШИШКИН И КОНСТАНТИН САВИЦКИЙ.
Так уж произошло, что для упаковки конфет «Мишка косолапый» и их аналогов век назад дизайнеры выбрали картину Шишкина и Савицкого. И если Шишкин известен по лесным пейзажам, то Савицкий широкому зрителю запомнился исключительно медведями
http://s2.uploads.ru/t/haN8Y.jpg
За редким исключением сюжет у картин Шишкина (если смотреть на этот вопрос широко) один — природа. Иван Иванович — восторженный, влюбленный созерцатель. И зритель становится очевидцем свидания живописца с родными просторами.

Шишкин был необыкновенным знатоком леса. О деревьях разных пород он знал все и замечал ошибки в рисунке. На пленэрах ученики художника готовы были в прямом смысле прятаться в кустах, лишь бы не слышать разнос в духе «Такой березы не может быть» или «эти сосны бутафорские».

Что же до людей и животных, то изредка они появлялись на картинах Ивана Ивановича, но были скорее фоном, нежели объектом внимания. «Утро в сосновом лесу» — пожалуй, единственное полотно, где медведи конкурируют с лесом. За это спасибо одному из лучших друзей Шишкина — художнику Константину Савицкому.

Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи, и я участник в 4-ю долю».

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин.

Картина детально передает состояние природы, увиденное художником на острове Городомля. Показан не глухой дремучий лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны высоких деревьев. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев, солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата.

47

Марина, спасибо! Очень интересно. Люблю смотреть по каналу "Культура" передачи о выдающихся художниках. Интересно рассказывала Ирина Антонова, был цикл передач с Паолой Волковой, к сожалению уже ушедшей от нас.
Про Пензенский период Савицкого из Википедии:
Согласно завещанию, застреленного в 1890 году в Париже польским социалистом Сигизмундом Падлевским, генерал-лейтенанта Н. Д. Селивёрстова[бывший Пензенский губернатор], в собственность городской казны города Пензы перешли 300 тысяч рублей и коллекция собранных генералом книг и картин с условием организации в Пензе художественной школы, которая должна была носить имя наследодателя.

Первым директором вновь построенной Пензенской картинной галереи и Пензенского художественного училища имени Н. Д. Селивёрстова, поступивших в ведение Императорском Академии художеств и Министерства Императорского Двора в 1898 году, был назначен академик живописи К. А. Савицкий. Художником была разработана собственная программа обучения, внесены изменения в планировку здания, лучшие выпускники Училища зачислялись без экзаменов в Императорскую Академию художеств. Благодаря Савицкому в Пензу были направлены в 1898 году XXVI и в 1901 году XXIX передвижные художественные выставки.

К. А. Савицкий возглавлял Училище до момента своей смерти 31 января (13 февраля) 1905 года. Похоронен на Митрофановском кладбище в Пензе.

Добавлю: у нас в Пензе художественное училище и картинная галерея носят имя Савицкого и до сих пор уровень художественной школы довольно высок. Могила Савицкого имеет статус объекта культурного наследия Федерального значения.

Отредактировано Мальва (2017-06-05 11:12:29)

48

Девочки спасибо! Интересно!

49

Катюшка написал(а):

Девочки спасибо! Интересно!

Правда, очень интересно узнавать новое о художниках  и их картинах. Казалось бы с детства знакомы с картинами , например , репродукция "Аленушки"  висела родительском доме, "Три богатыря" помню из школьных  учебников  , " Утро в сосновом бору" - просто обертка на конфетах "Мишка косолапый" и так еще много разных картин....  А тут вдруг узнаешь какая история стоит за каждым сюжетом....

Наверное пришло время просветить себя и по возможности друзей.

Мальва написал(а):

К. А. Савицкий

Для меня открытие. Вот одна из его самых известных работhttp://s2.uploads.ru/t/Z51aS.jpg

«На войну» 1888 г.  Холст, масло 207,5 х 303,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
И еще одна , тоже показалась мне интереснойhttp://sg.uploads.ru/t/DwZKC.jpg

«Охотник» Холст, масло, 1874 г.  97,5 х 153,7 см.


Вы здесь » ЗОЛОТЫЕ РУЧКИ » Мастерская художников » Что мы знаем о выдающихся художниках?


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно